Сведения о материальном обеспечении учебного процесса
Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Наименование объектаАдрес объектаОписание объектаПлощадь в м2ДокументФотоальбом
МБОУ Лицей №7Нижегородская обл., г. Кстов, ул. Свободы, д. 1Назначение объекта: образовательное учреждение
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: Вход в здание обеспечен пандусом. Здание и объекты организации не оборудованы техническими средствами безбаръерной среды для передвижения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
4168Ссылка
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Наименование объектаАдресОборудованные учебные кабинетыОбъекты для проведения практических занятийФотоальбом
Кол-во 1*/2**Площадь в м2Кол-во 1*/2**Площадь в м2
мастерская-столярнаяздание школы1 / 0551 / 055
мастерская-слесарнаяздание школы1 / 0451 / 045
мастерская-швейнаяздание школы1 / 0451 / 045
* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников)
Наименование объектаАдресПлощадь в м2Кол-во мест 1*/2**Фотоальбом
Библиотека Алфавитный каталог Систематический каталог Словари просмотр по ссылке: http://qoo.by/BVWздание школы461 / 0
* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Информация о наличии объектов спорта
Вид объекта спорта (спортивного сооружения)АдресОписаниеФотоальбом
Спортивный залздание школыПлощадь: 278м2
Описание: Спортивный зал – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация образовательно-воспитательного процесса направленного на физическое развитие воспитанников. Спортивный зал оборудован системой средств физического развития, игровым и спортивным оборудованием. Задача спортивного зала – создавать все необходимые условия для занятий физической культурой в учебное и во внеурочное время. Приспособлениями для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не обеспечено
Стадионтерритория школыПлощадь: 4821м2
Описание: Спортивный стадион представлен открытыми плоскостными спортивными сооружениями – игровыми площадками, полями, беговыми дорожками, которые наиболее часто используются для проведения спортивно-рекреационных занятий для учащихся школы и населения близлежащих домов. Приспособлениями для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не обеспечено
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
 Фотоальбом
кабинет начальных классов №15, №16, №17, №18 - правое крыло № 12, №13, №14 - левое крыло № 19, № 20 - цокольный этаж
приспособлениями для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не обеспечены.
кабинет химии (№ 38)
Кабинет химии - это специальное помещение с рационально размещённым комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения (ТСО). Оборудование кабинета химии в полной мере учитывает специфику преподавания химии в школе: необходимость комплексного использования учебного оборудования, ТСО, химического эксперимента на уроках химии, возможность проведения различного рода самостоятельных работ и факультативных занятий. Химкабинет состоит из двух комнат: собственно классной комнаты для проведения уроков и иных занятий по химии и лаборантской комнаты – рабочего места лаборанта, где хранятся химическая посуда, реактивы, другие средства обучения и дидактические материалы, и где лаборант или учитель готовит все необходимое для занятий. Интерьер кабинета отвечает современным требованиям и, прежде всего, особенностям преподавания предмета. Для экспонирования сменного материала используется специальный стенд. Рабочее место учителя приспособлено для осуществления различных видов работ (демонстрация опытов и различного видов пособий, проецирование опытов и моделей на экран непосредственно со стола учителя, контроль и управление деятельностью учащихся, использование различной проекционной аппаратуры, работа с различными моделями, таблицами и т.д.).
кабинет биологии ( №37)
Кабинет биологии - это специально оборудованное помещение для организации учебно-воспитательного процесса по биологии, это класс-лаборатория, в сочетании с подсобным помещением (лаборантской) для размещения и хранения оборудования: наглядных пособий, аппаратуры, инструментария, библиотечки. В кабинете биологии осуществляется процесс обучения, воспитания и развития учеников, для чего предусмотрено особое оборудование. Удобные рабочие столы и стулья, которые при проведении групповых практических работ можно сдвигать вместе. Большой демонстрационный стол учителя и доска используются для демонстрации наглядных пособий на уроке. В кабинете имеется компьютер, принтер, проектор и интерактивная доска”Smart Board”, которые позволяют сделать урок еще более наглядным, красочным, информативным, интересным. Кабинет биологии представляет собой музей, в котором хранятся гербарии редких растений и чучела животных, палеонтологические останки животных и растений, муляжи овощей и фруктов, скелеты многих животных, раковины моллюсков и многое другое. В кабинете содержится оборудование, необходимое для преподавания всех курсов биологии. - натуральные объекты (комнатные растения, коллекции, влажные препараты, микропрепараты и пр.); - изображения натуральных объектов (таблицы, схемы, модели, слайды, диски и пр.); - раздаточный материал и дидактические карточки; - приборы и приспособления для демонстрации технических средств; - лабораторное оборудование: лупы, микроскопы, цифровой микроскоп, посуда и инструментарий для лабораторных работ: пинцеты, препаровальные иглы, предметные и покровные стекла, пробирки, пипетки и пр.
кабинет физики ( № 36)
Кабинет физики Лицея получен в рамках Приоритетной Национальной Программы «Образование». В состав кабинета входят учебный класс-лаборатория и лаборантская комната. Вся мебель в кабинете расставлена с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Рабочее место учителя в кабинете физики сосредоточено в передней части класса. Оно состоит из демонстрационного стола, стола учителя, щита управления электроснабжением рабочих мест учителя и учащихся. Для воспроизведения визуальной информации имеется проекционная аппаратура: проектор, компьютер и интерактивная доска. В лаборантской комнате находятся рабочие столы учителей, стол для предварительной подготовки опытов к урокам, шкафы для хранения демонстрационного оборудования, учебников и методических пособий. Кабинет физики Лицея в достаточной степени оснащен средствами обучения для проведения демонстрационных опытов, фронтальных лабораторных работ и лабораторных практикумов. Кабинет физики помогает в учебном процессе. Он является центром всей учебной и внеурочной работы по предмету. Школьники охотно посещают не только уроки, но и кружки по физике и астрономии.
кабинет иностранного языка ( № 20, № 30, № 39, № 40)
В этом кабинете старались создать условия, погружающие в языковую среду, способствующие повышению интереса к изучению английского языка. С этой целью ведется работа по развитию и оформлению кабинета, накоплению учебно-методических, дидактических материалов. Неотъемлемой частью кабинета является книжный фонд. Он состоит из научно-методической литературы для учителя и литературы для учащихся. Это книги по методике преподавания иностранных языков, различные руководства по использованию средств обучения, программы по иностранным языкам, а также словари , различные информационные и справочные материалы о России и стране изучаемого языка. Литература для учащихся включает учебники, словари, книги для внеклассного чтения. Накоплена база информационно-коммуникативных средств: аудиоприложения и мультимедийные обучающие программы ко всем используемым УМК, мультимедийные презентации в про-грамме "Power Point” к разделам учебной программы, тестовый материал в программе «Word» по всем грамматическим и лексическим темам 5-11 классов. В кабинете имеется компьютер, принтер, проектор и интерактивная доска”Smart Board”, которая размещается в передней части кабинета, а также магнитофон и телевизор LG с видеомагнитофоном. Современное оснащение кабинета и рациональное продумывание методики использования технических средств обучения дают возможность индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения. Здесь созданы благоприятные условия для развития навыков самостоятельной работы, творческой работы учителя и учащихся и повышения эффективности и результативности учебного процесса.
кабинет информатики ( №31, 32 )
Кабинет информатики - это не только учебный кабинет, но и средство осуществления Государственной программы информатизации системы среднего образования, обеспечивающее подготовку учащихся к жизни в условиях мирового информационного общества. Это кабинет, в котором получают знания, как по информатике и информационным технологиям, так и по другим школьным учебным предметам. Кабинет информатики является центром внеклассной и внешкольной работы по формированию информационной культуры учащихся, учителей и родителей. При оборудовании кабинета информатики опирались на Государственный образовательный стандарт по информатике, Требования к учебным кабинетам, Санитарно-гигиенические требования. Оснащение кабинета информатики включает в себя: класс вычислительной техники, учебно-наглядные пособия, мультимедийное оборудование, оргтехнику, мебель для проведения занятий. Для эффективной работы кабинета информатики и ИКТ разработан паспорт кабинета, который содержит общие сведения, сведения об имеющемся оборудовании, учебной, дидактической литературе, график работы кабинета и другие сведения. В кабинете проводятся: - занятия по информатике (базовый и профильные курсы); - занятия кружка «Робототехника»; - занятия кружка «Издательское дело»; - занятия по базовым общеобразовательным учебным предметам с использованием вычислительной техники; - внеклассные, факультативные и кружковые занятия; - занятия с учителями по изучению и внедрению новых информационных технологий. Информационные технологии в школе – это пока средства обучения, а в жизни - это качественно новые технологии в профессиональной подготовке будущих конкурентоспособных специалистов. Кабинет информатики МБОУ Лицей №7 успешно справляется с данной задачей.
кабинет ОБЖ ( № 22 )
Учебный предмет "Основы безопасности жизнедеятельности" в последние годы прочно закрепился среди других предметов современной образовательной системы. И это резонно, ведь изучение курса ОБЖ направлено на формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь. Это требование времени. Образовательная область "Основы безопасности жизнедеятель-ности" создана на основе накопленного в стране опыта по обеспечению безопасности человека в повседневной жизни, а также с учетом нормативно-правовых актов Российской Федера-ции в области безопасности. Главная задача курса ОБЖ видится не столько в подготовке учащихся к экстремальным ситуациям, сколько в укреплении их духовного, физического и психического здоровья, на основе чего и должна складываться безопасная жизнедеятельность. Поэтому кабинет ОБЖ в Лицее предназначен для проведения всех теоретических и части практических занятий по ОБЖ, на которых учащиеся приобщаются к сознательному и ответствен-ному отношению к личной безопасности, приобретают навыки оказания первой помощи себе и пострадавшим. На базе кабинета ОБЖ строится также самостоятельная работа учащихся и их внеклассная работа. В кабинете ОБЖ проводятся встречи с инте-ресными людьми, тематические вечера и лектории.
кабинет математики ( № 25, № 26, № 27, № 33)
Кабинет математики – это единая органически связанная система научно-методических материалов и учебного оборудования, смонтированная в отдельном помещении, оформленная в соответствии с требованиями научной организации труда преподавателей и учащихся, обеспечивающая высокий уровень преподавания математики. Оформление кабинетов математики спсобствует быстрому и полному психологическому переключению учащихся с предмета, который они изучали на предыдущем уроке, на изучение математики; сосредоточению устойчивого и целенаправленного внимания учащихся на теме урока; систематическому, своевременному использованию наглядных учебных пособий, проекционной аппаратуры и разнообразного лабораторного оборудования. В соответствии с требованиями ФГОС кабинет математики является центром всей учебной, методической и внеклассной работы по математике в школе. Поэтому важно умелое планирование работы кабинета математики, предусматривающее наряду с обеспечением занятий необходимой литературой, дидактическими материалами, наглядными пособиями оказание научной и методической помощи учителю, общение и распространение опыта лучших учителей (района или города), пополнение кабинета техническими средствами обучения. Учебно-методическая деятельность кабинета осуществляется посредством: - проведения уроков, школьных туров олимпиад, различного рода конкурсов, конференций, семинаров, круглых столов для учащихся; - организации и проведения работы школьного методического объединения учителей; - организации условий для самоподготовки учащихся; - организации условий для подготовки учителей к урокам и другим мероприятиям учебно-воспитательного процесса. В кабинете имеется необходимая документация, дидактический материал по темам, карточки для индивидуальной работы, папки с тестами и текстами контрольных работ, справочные материалы, подборка книг «За страницами учебника математики», КИМы для подготовки к ГИА и ЕГЭ по математике, материал для проведения элективных курсов, учебная литература, наглядные пособия. Кабинет математики оснащен оборудованием для проведения практических и лабораторных работ по геометрии. Перед глазами учеников постоянно находятся красочные модели многогранников и фигур вращения, изучаемых по программе и изготовленные учениками. По некоторым темам базового курса математики имеются таблицы, иллюстрации. При помощи учащихся собрана коллекция «Рисуем по координатам», ребусы и кроссворды, сказки. Имеется подборка проектно – исследовательских работ, стендовый материал, который носит обучающий и справочный характер, памятки и рекомендации по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по математике, классные уголки. Имеется тематическое и поурочное планирование уроков, план работы кабинета. В кабинетах математики есть доска, имеющая большую рабочую площадь: место нужно и для того, чтобы несколько человек могли одновременно отвечать у доски, и для того, чтобы поместить записи в ходе объяснения нового материала. Для этих целей в кабинете служит и дополнительная доска на боковой стене кабинета. Портреты математиков являются неотъемлемой частью кабинета. Используя материал из истории математики, учителя знакомят учащихся с выдающимися математиками. Применение компьютерных технологий обучения позволяет видоизменять весь процесс преподавания, реализовывать модель личностно-ориентированного обучения, интенсифицировать занятия, совершенствовать самоподготовку обучающихся. Безусловно, современный компьютер и интерактивное программно-методическое обеспечение требуют изменения формы общения преподавателя и обучающегося, превращая обучение в деловое сотрудничество, а это усиливает мотивацию обучения, приводит к необходимости поиска новых моделей занятий, проведения итогового контроля (доклады, отчеты, публичные защиты групповых проектных работ), повышает индивидуальность и интенсивность обучения. Новые технические средства, пришедшие сегодня на помощь учителю, позволяют делать уроки, факультативные и элективные занятия, индивидуальную и групповую исследовательскую работу занимательными, яркими, востребованными. Ученики создают презентации к урокам. В кабинетах имеются презентации по различным темам, подготовленные учителями, учащимися, а так же, что найденые учащимися на различных сайтах в сети Интернет. Образовательный стандарт по математике предполагает, что выпускник школы умеет использовать математические подходы для решения задач, возникающих в окружающем его мире, умеет осуществлять поиск, отбор, анализ, систематизацию и классификацию информации, умеет использовать разнообразные информационные источники данных и коммуникативные технологии. Все это становится возможным, в том числе, благодаря использованию мультимедийных учебных пособий. Кабинеты приспособлены для любой формы работы: индивидуальной, фронтальной, групповой, игровой, проектной и т.д.
кабинет географии ( № 21)
Сплетение науки и искусства о природе и обществе – так можно сказать о географии. Почувствовать себя настоящим путешественником, удивляться многообразию и богатству природы, вообразить себя первооткрывателем, восхищаться великолепием родного края – это все возможности такой дисциплины, как география. Не удивительно, что оформление кабинета географии должно быть не менее прекрасным, нежели эта чудная школьная дисциплина. Хорошему усвоению такой интересной науки, как география, помогает преподавание предмета в оборудованном учебном кабинете, оснащенном компьютером и мультимедийным проектором. Это позволяет сделать урок интересным, ведь можно побывать в любом уголке мира, не выходя из класса.
кабинет технологии ( № 34)
Технология – это уже знакомые старшим поколениям «Труды». Однако, в соответствии с требованиями новой программы образования в РФ, познавательные и предметно-преобразовательные виды деятельности видоизменены. Технология построена на системе проектов «От идеи до реализации». Дети учатся формировать идею (сшить фартук, приготовить воскресный завтрак, связать изделие), планировать работу по этапам, выполнять ее, получать готовый результат и оценивать его качество. 34 кабинет соответствует требованиям к оформлению мастерских и кабинетов перечисленных в соответствующих государственных стандартах: ГОСТ, ФГОС, ОСТ, СанПиН. Кабинет технологии, для обучения девочек, разделён на несколько зон, каждая из которых имеет свое оснащение, рассчитанное на 10-15 учащихся. 1. Зона для теоретической подготовки. Эта часть представляет собой обычный учебный класс с партами, доской и столом учителя. Имеются шкафы и тумбы, для хранения наглядных пособий и других материалов, необходимых для работы. Кабинет оснащён компьютером, проектором и колонками. Часть учебных материалов хранится в электронном виде, что существенно экономит пространство и расширяет возможности обучения. Уроки проходят с показом презентаций и видеороликов. 2. Кухонная зона. В этой части класса находится кухонный блок: 4-конфорочная электрическая плита с духовкой, холодильник, мойка, кухонный угловой гарнитур в котором содержится набор посуды и столовые принадлежности, мелкая бытовая техника, всё то - что необходимо для выполнения практических заданий по теме «Кулинария» 3. Зона кройки и шитья. В кабинете имеются 10 электрических и 4 механических швейных машинки, стол для раскроя ткани, примерочная зона с ширмой и зеркалом, манекен, две гладильные доски и 3 утюга. Место для хранения обрезков ткани и выкроек. В кабинет выполняются правила техники безопасности, ведётся журнал первичного и повторного инструктажа. Имеется аптечка и огнетушитель, кабинет снабжён противопожарной системой, видеокамерой.
кабиинет ИЗО, черчения и музыки ( № 29 )
 

Условия питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Питание обучающихся организовано на базе школьной столовой. Посадочных мест: 130 График работы: понедельник - пятница Режим работы: 8:00 - 15:00
НазваниеФайл
Условия питания и охраны здоровья обучающихсяСсылка

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
В школе функционирует локальная сеть, к которой подключены все учебные и административные компьютеры посредством проводного подключения, а также через беспроводную систему передачи данных Wi-Fi. Все участники локальной сети имеют доступ к ресурсам сети Интернет. Заключен договор на предоставление услуг связи (Интернет) с оператором связи ООО "Связист" на скорости до 20 Мбит/с. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет как на уроках так и во внеучебное время для выполнения учебных задач. В образовательном процессе используется 197 персональных компьютера. Количество учащихся в расчете на один компьютер - 4. Использование сети Интернет подчинено следующим принципам: - соответствие образовательным целям; - содействие гармоничному формированию и развитию личности; - уважение закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета; - приобретение новых навыков и знаний; - расширение применяемого спектра учебных и наглядных пособий; - социализации личности, введение в информационное общество. При использовании сети Интернет учащимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Обеспечение информационной безопасности работы в сети Интернет реализуется с помощью российского облачного Интернет-сервиса Sky-DNS, предоставляющего услуги контент-фильтрации. С 2012-2013 учебного года внедрено ведение электронных дневников и электронных журналов во всех классах - с 1 по 11 на основе электронных журналов и электронных дневников на платформе школьной образовательной сети «Дневник.Ру».
 

Ссылки на сайты официальных организаций системы образования
НазваниеСсылка
Министерство просвещения Российской Федерацииhttp://edu.gov.ru
Министерство науки и высшего образования Российской Федерацииhttp://minobrnauki.gov.ru
Федеральный портал "Российское образование"http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/



Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению